❃❃❃
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛУГ"
Чисто петь невозможно, не имея слух! Это пособие было создано для развития у детей всех видов музыкального слуха (тембровый, динамический, звуковысотный, ритмический), для укрепления музыкальной памяти, развития творческих способностей.
❃❃❃
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
❃❃❃
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И АТРИБУТЫ
Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально-слуховые представления о расположении звуков по высоте (движется ли мелодия вверх, вниз, стоит ли на месте) и ритмические представления (о соотношениях длительностей звуков мелодии). При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготение к устойчивым звукам (ладовое чувство), различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки.
Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.