Коррекционно-развивающее направление
Положение об организации коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников с ОВЗ
Положение о консультативном пункте
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Консультация для родителей "Для чего надо учить ребенка правильно держать карандаш в руке?"
Учитель-логопед
На логопункте детского сада учитель-логопед занимается с детьми индивидуально и по подгруппам. Коррекционно-развивающая работа осуществляется по следующим направлениям: коррекция звукопроизношения и развитие связной речи.
Одновременно с закреплением правильного произношения уточняется и расширяется словарь, устраняются недостатки грамматического строя, развивается фонематическое восприятие. Это достигается вовлечением ребенка в определенного рода игровые и речевые ситуации, где он активный участник, способный рассуждать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы. Кроме того, на логопедических занятиях ведется работа по решению проблем взаимоотношений детей в коллективе сверстников.
На индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения используются игровые формы и упражнения по развитию мелкой моторики, соответствующие возрастным и личностным особенностям ребенка. Коррекционно-развивающий процесс сочетается с процессом подготовки ребенка к школе (развитие зрительно-моторной координации, подготовка руки к письму, развитие графических навыков и т.д.).
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятия с учителем-логопедом:
Занятие 1 https://cloud.mail.ru/public/5C3C/2r7jRH5Wt
Занятие 2 https://cloud.mail.ru/public/2c7u/T5R7tDmxe
Занятие 3 https://cloud.mail.ru/public/4J9W/5qBz1KZek
Занятие 4 https://cloud.mail.ru/public/4J9W/5qBz1KZek
Учитель-дефектолог
Группы коррекционно-развивающего обучения для дошкольников с задержкой психического развития функционируют в нашем детском саду с 1999 года. Основными направлениями работы с данной категорией детей являются:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
- Исправление, ослабление, преодоление негативных тенденций развития.
- Всестороннее развитие, стимулирование, обогащение всех видов детской деятельности (познавательной, игровой, трудовой, музыкально-художественной и др.).
- Профилактика вторичных отклонений в развитии.
- Подготовка к обучению в школе.
- Социальная адаптация.
В коррекционных группах работают специалисты с высшим профессиональным образованием, с высшей квалификационной категорией.
Учитель-дефетолог: реализует специальные образовательные программы (фронтальную и индивидуальную) по развитию коммуникативных способностей, познавательно-исследовательской деятельности, формированию целостной картины мира.
Учитель-логопед: проводит углубленную работу по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических категорий и навыков связной речи, по совершенствованию слоговой структуры слова, а также занятия по логоритмике.
Педагог-психолог в группах для детей с ЗПР способствует благоприятному прохождению у детей адаптационного периода, а также осуществляет коррекцию эмоционально-волевой и личностной сферы. Проводит тренинги «преодолеем трудности вместе!», помогает развивать навыки взаимодействия друг с другом. Релаксационный комплекс позволяет детям отдохнуть и несёт положительный настрой на весь день. Дыхательно-координационные упражнения помогают почувствовать свое тело. Японская гимнастика развивает умственные способности.
Музыкальный руководитель формирует у детей эстетический вкус, развивает музыкальный слух, совершенствует развитие общей и мелкой моторики.
Вся работа педагогического коллектива чётко слажена, максимально направлена на подготовку детей к обучению в общеобразовательной школе. Взаимоотношения с детьми строятся на чуткости, внимании, доброте, понимании и уважении к личности ребенка.
Педагог-психолог
Педагог-психолог Чугунова Татьяна Валентиновна имеет высшую квалификационную категорию, высшее профессиональное образование, большой стаж работы в нашем дошкольном образовательном учреждении, является автором адаптационно-развивающей программы «Мамины сказки».
В процессе своей профессиональной деятельности она столкнулась с тем фактом, что существует достаточное количество программ, посвященных личностному развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста. Программы же для детей младшего дошкольного возраста ориентированы в большинстве своем на обеспечение познавательного развития, и крайне мало представлено разработок по развитию социальной, эмоциональной сферы у младших дошкольников. Однако, специфика дошкольного детства заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности, что включает самооценку, образ «Я», нравственные ценности. Духовный опыт человечества заложен в народных сказках. Именно поэтому, русские народные сказки, на её взгляд, могут стать основой для психологической работы с малышами.
Маленький человечек, приходя в детский сад в возрасте 2-3лет, вынужден «отрываться» от мамы в тот момент, когда ему особенно необходима ее поддержка и защита. На помощь приходит народная сказка как особый, богатый пласт родной культуры. Она уверена, что многие мамы читают своим малышам русские народные сказки «Репка», «Маша и медведь», созданные и сохраненные нашими мудрыми предками. Они интересуют, радуют, убаюкивают, они «пахнут мамой». Эти соображения вдохновили Татьяну Валентиновну на создание игровых занятий, основанных на сюжетах народных сказок, для детей младшего дошкольного возраста - программу «Мамины сказки». Основная цель которой - помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям образовательного учреждения.
Программа составлена для детей 2-4 лет и состоит из 8 сказочных занятий, которые проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 20–25 минут.
Занятия проходят в форме игр-драматизаций, которые «вплетаются» в сюжет народной сказки, известной детям, для этого накануне я прошу родителей или воспитателя прочитать выбранную сказку малышам. Дети охотно «путешествуют» в сказку, которая им хорошо знакома. Занятие начинается с подготовки к сказочному путешествию, приветствия и вводных игр, цель которых активизировать внимание детей, настроить на совместную работу. Далее следует ритуал «переноса в сказку», с помощью волшебных слов дети попадают в иную, сказочную среду.
В сюжет включаются психогимнастические упражнения, необходимые для познания собственного тела. Например, ребенок не просто выполняет плавные движения руками, а с помощью ведущего представляет себя веселой бабочкой, порхающей с цветка на цветок.
На занятиях с маленькими детьми используются также упражнения с тканью.
Игры с тканью специалисты относят к психодинамическим медитациям, которые связаны с развитием различного вида чувствительности и получением позитивного двигательного опыта. Очень хорошо воспринимают дети упражнение «колыбель», которое я придумала для малышей, наиболее трудно адаптирующихся к детскому саду. Как только ребенка начинаем укачивать в импровизированной тканевой колыбельке, «ревун» успокаивается и часто соглашается дальше участвовать в сказочном занятии. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы, проводимой в игровой форме. Все упражнения и сказки отбирались с учётом принципа доступности материала детям 2-4-летнего возраста, перехода от более лёгкого материала к более сложному, увеличения объёма используемого материала.