Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ «Детский сад № 334» г.о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса, соответствующие требованиям ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространств детского сада и каждой группы, а также территории, прилегающей к ДОУ. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста подобран в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
1. Методический кабинет предназначен для методической работы: проведения педсоветов, консультаций, семинаров-практикумов и т.д., для подготовки дидактических материалов; для диагностической работы. В методическом кабинете имеется библиотека для педагогов и детей, наглядные дидактические пособия; 1 компьютер и 1 ноутбук для свободного пользования сотрудниками ДОУ, ксерокс, 2 принтера, 1 ПК имеют выход в Интернет.
2. Музыкальный зал предназначен для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников. Он оборудован всеми необходимыми инструментами и пособиями для организации воспитательно-образовательного процесса: пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, наборы костюмов, атрибуты, декорации. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПина. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, кружковая работа хореографической и вокальной студий.
3. Музей «Русская изба» предназначена для познавательного развития дошкольников в процессе ознакомления с этнокультурными традициями и развития творческих способностей, художественного мышления средствами искусства.
4. Кабинет педагога-психолога предназначен как для проведения психокоррекционной работы с дошкольниками для улучшения качества жизни здоровых детей.
5. Два кабинета учителя – дефектолога и 1 кабинет учителя-логопеда предназначены для оказания своевременной консультативно-методической, коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам речевого развития дошкольников. Помещения оборудованы мебелью для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, зеркалами для работы над постановкой звуков, пособиями для детей и педагогов. В трех кабинетах имеются компьютеры для индивидуальной работы с детьми.
6. Объекты спорта.
Спортивный зал полностью оснащен оборудованием для образовательной деятельности, пспротивных праздников и развлечений с воспитанниками общеразвивающих и коррекционных групп.
Спортивная площадка расположена в удобном месте, закрыта от прямых солнечных лучей кронами деревьев. Оборудована стойками для волейбольных сеток; баскетбольными щитами (выносными); на ней имеется разметка для игр в городки, классики. Отведено место для игр по правилам дорожного движения (разметка, стена с дорожными знаками).
7. Средства обучения и воспитания в МБДОУ.
Средства обучения и воспитания, используются для обеспечения образовательной деятельности, имеются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Также имеются технические средства обучения: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, экран.
8. Площадки для прогулок (12 площадок) оборудованы, малыми игровыми формами, песочницами, имеют цветники, есть грядки для выращивания овощей.
Имеется площадка для изучения правил дорожного движения и соответствующих игр.
9. Групповые помещения (12 групп) оснащены детской мебелью соответствующей требованиям СаНПина и ФГОС.
В каждой возрастной группе оборудованы уголки для развития воспитанников в разных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, восприятия художественной литературы, познавательно-исследовательской, конструирования. Имеются отдельные помещения для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В раздевалке имеются шкафчики для одежды каждого ребенка. Специально отведено место для выставки детского творчества, стенда для родителей.
Педагоги используют различные технические средства обучения: ЖК телевизоры с флеш-разъемами – 3 шт., телевизоры – 4 шт., DVD-проигрыватели – 4 шт., магнитофоны – 14 шт., музыкальные центры – 3 шт., компьютеры — 12 шт., мультимедийный проектор – 2 шт., интерактивная доска, ноутбук – 3 шт., экран.
Наличие оборудованных учебных помещений
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудовано:
- кабинет педагога – психолога (1),
- кабинет учителя – логопеда (1),
- кабинет учителя – дефектолога (2),
- групповые помещения (12),
- музыкальный зал (1),
- физкультурный зал (1).
Сведения о библиотеке
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека размещена в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки и т.п.)
• Периодическая печать по дошкольному образованию (журналы «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Справочник педагога - психолога», «Музыкальный руководитель»)
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Детская художественная литература и методическая литература также находится в группах
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности Учреждения. Весь процесс приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиком.
В Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников, включающее дополнительный второй завтрак, которое осуществляется по 10 – дневному типовому рациону питания детей от 3 до 7 лет. Меню утверждается Заведующим ДОУ. При составлении меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
Готовая пища выдается только после снятия пробы старшей медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовности блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Об организации питания детей и сотрудников ДОУ
Об организации работы бракеражной комиссии
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи. Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья и физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы Бюджетного учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре.
В учреждении практикуется сочетание различных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в спортивном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика, спортивные досуги, гимнастика после сна.
Для профилактики простудных заболеваний реализуются различные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, мытье рук до локтей.
В целях повышения сопротивляемости детского организма к простудным заболеваниям в группах проводилась оздоровительная гимнастика, а также витаминизация первого блюда с помощью лука и чеснока.
В начале и в конце каждого учебного года старшей медсестрой и 1 раз в год узкими специалистами детской поликлиники проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН.
Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников: - Закаливающие мероприятия; - Проветривание помещений; - Профилактические осмотры; - Режим прогулок, подвижные игры на воздухе; - С-витаминизация третьих блюд; - Профилактика гриппа и ОРЗ; - Строгое соблюдение карантинных мероприятий; - Ежедневный фильтр воспитанников; - Ежедневное проведение утренней гимнастики и корригирующей гимнастики; - Строгое соблюдение режима дня; - Соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий; - Выполнение режима и норм питания; - Просветительская работа с родителями.
В перспективе работы Учреждения в новом учебном году: - Активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни; - Повышение профессиональной компетентности педагогов Учреждения в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни; - Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
ДОУ оснащен семью компьютерами. Шесть из них подключены к сети интернет. Все компьютеры снабжены офисными программами.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
В настоящее время в МБДОУ для воспитанников создан доступ к следующим образовательным ресурсам:
- интерактивное устройство – 1 шт., с доступом в систему Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронно-образовательные ресурсы Скачать
Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
- применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы;
- организацию деятельности специалистов в форме психолого-медико-педагогического консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- организацию деятельности по профессиональной коррекции нарушения воспитанников учителем-логопедом, учителем – дефектологом, педагогом-психологом;
- создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;
- организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
- проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы педагогов;
- материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, учителя –дефектолога, учителя-логопеда, групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский кабинет).
Наличие оборудованных учебных помещений
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудовано:
- кабинет педагога – психолога (1),
- кабинет учителя – логопеда (1),
- кабинет учителя – дефектолога (2),
- групповые помещения (12),
- музыкальный зал (1),
- физкультурный зал (1).
Музыкальный зал предназначен для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников. Он оборудован всеми необходимыми инструментами и пособиями для организации воспитательно-образовательного процесса: пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, наборы костюмов, атрибуты, декорации. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПина. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, кружковая работа хореографической и вокальной студий.
Спортивный зал полностью оснащен оборудованием для образовательной деятельности, спортивных праздников и развлечений с воспитанниками коррекционных групп.
Музей «Русская изба» предназначена для познавательного развития дошкольников в процессе ознакомления с этнокультурными традициями и развития творческих способностей, художественного мышления средствами искусства.
Кабинет педагога-психолога предназначен как для проведения психокоррекционной работы с дошкольниками для улучшения качества жизни здоровых детей.
Два кабинета учителя – дефектолога и 1 кабинет учителя-логопеда предназначены для оказания своевременной консультативно-методической, коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам речевого развития дошкольников. Помещения оборудованы мебелью для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, зеркалами для работы над постановкой звуков, пособиями для детей и педагогов. В трех кабинетах имеются компьютеры для индивидуальной работы с детьми.
Площадки для прогулок (12 площадок) оборудованы, малыми игровыми формами, песочницами, имеют цветники, есть грядки для выращивания овощей.
Имеется площадка для изучения правил дорожного движения и соответствующих игр.
Групповые помещения (12 групп) оснащены детской мебелью соответствующей требованиям СаНПина и ФГОС.
В каждой возрастной группе оборудованы уголки для развития воспитанников в разных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, восприятия художественной литературы, познавательно-исследовательской, конструирования. Имеются отдельные помещения для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В раздевалке имеются шкафчики для одежды каждого ребенка. Специально отведено место для выставки детского творчества, стенда для родителей.
Сведения о библиотеке в Учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека Учреждения располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей
Книги совместного пользования
Методическая литература размещена по направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Спортивный зал полностью оснащен оборудованием для образовательной деятельности, спортивных праздников и развлечений с воспитанниками коррекционных групп.
Спортивная площадка расположена в удобном месте, закрыта от прямых солнечных лучей кронами деревьев. Оборудована стойками для волейбольных сеток; баскетбольными щитами (выносными); на ней имеется разметка для игр в городки, классики. Отведено место для игр по правилам дорожного движения (разметка, стена с дорожными знаками).
Средства обучения и воспитания в МБДОУ.
Средства обучения и воспитания, используются для обеспечения образовательной деятельности, имеются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Также имеются технические средства обучения: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, экран.
Электронно-образовательные ресурсы Скачать
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход на территорию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается на общих основаниях, специально не оборудован.
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1969 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входы пандусами не оборудованы. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрацы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания. Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Приготовление пищи осуществляется в Бюджетном учреждении. Весь процесс приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиком.
В Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников, включающее дополнительный второй завтрак, которое осуществляется по 10 – дневному типовому рациону питания детей от 3 до 7 лет. Меню утверждается Заведующим ДОУ. При составлении меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
Готовая пища выдается только после снятия пробы старшей медицинской сестрой и членами бракеражной комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовности блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
За организацию питания в Бюджетном учреждении несет персональную ответственность старшая медицинская сестра.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка. Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН. Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности. Достаточный по продолжительности полноценный сон. Регулярное сбалансированное питание.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.